Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Праздники православия

Святое Богоявление. Крещение Господне. Это один из великих двунадесятых праздников, который отмечается не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество - праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы: в вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении из отверстых небес «Дух Святый сошёл на Него в телесном виде, как голубь», и был слышен голос Бога Отца, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Тебе Мое благоволение!».Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение». Поэтому Богоявлением называется день, в который Он крестился.

О событии же самого Крещения Господня можно рассказать следующее. Господь наш Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание ремеслом отца, праведного Иосифа, который был плотником. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни - время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, пришла пора явления Его народу израильскому.

Но прежде того момента по слову пророческому должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ к принятию Мессии. Вдали от людей, в глубине суровой иудейской пустыни, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, сроднику Пресвятой Девы. Он повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.

Иоанн, внимая слову Божию, ходил по всей стране иорданской, проповедуя крещение, покаяния для прощения грехов. Послушать его проповедь выходила вся иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах реки Иордан, исповедуя свои прегрешения. У иудеев, приходящих к Иоанну, возникал естественный вопрос: не он ли, чаемый всеми Избавитель, Утешение Израилево? Креститель же в ответ говорил: «Идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».

И вот в один из дней, когда Иоанн с проповедью обращался к собравшимся у Иордана иудеям, он Духом Святым узнал среди людей Того, пред Кем тридцать лет назад взыграл во чреве матери своей. Иисус пришёл из Галилеи на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна наравне со всеми. Иоанн же удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Святой, видя перед собой Сына Божия, не подвластного греху, сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшим от Адама на весь род человеческий. Но Иисус сказал ему: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Он не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рождённый от Пречистой Девы Марии и Сам, по божеству Своему, бывший источником всякой чистоты и святыни, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то пришёл к водам иорданским, чтобы очистить их посредством крещения. Пришёл креститься для того, чтобы освятить Собой водное естество, Даровать нам купель святого крещения.

Святой Креститель подчинился слову Христову, и Иордан принял в свои воды Того, повелением Которого начал своё течение. Когда же Христос выходил из воды, отверзлось небо, Дух Святой сошёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Тебе Мое благоволение!».

Святая Церковь ещё с апостольских времен празднует день Святого Богоявления, заповедуя в своих постановлениях так: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник великое освящение воды.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры, «дабы силу, здравие подкрепляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую» возмогли мы получить от Бога.При этом читается молитва:Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

фото ]]>www.liveinternet.ru]]>
3. Филиппова
]]>]]>