Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Новое время - новые требования

]]>]]>

Профессия педагога в нашей стране всегда ассоциировалась с образом учителя жизни, человека, ведущего за собой, открывающего перед учениками новые горизонты. Несмотря на то, что престиж учительской профессии в современной жизни уже не тот, что раньше, ему продолжает принадлежать ключевая роль в школе, в образовательном процессе. Именно об этом накануне профессионального праздника состоялся наш разговор с заместителем председателя комитета образования Т.В. Мишуковой.

Татьяна Васильевна, сегодня выпускники школ неохотно идут учиться на педагога. Молодёжь изменилась, или же поменялось отношение к профессии учителя?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Изменились общество, приоритеты, стремления молодых. Да, для нового поколения данная специальность потеряла свою былую привлекательность, как в моральном, так и в материальном плане. В национальной образовательной стратегии - инициативе Президента «Наша новая школа» особое место отводится учителю, необходимости повышения его престижа.
Речь в ней идёт о разработке системы моральных, материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации. Но самое важное, говорится в данной инициативе, необходимость пополнять школы новым поколением учителей.
Требования к учителю изменились. Стать хорошим педагогом в новых условиях стало намного сложнее. Современной школе нужны грамотные, стратегически мыслящие специалисты, работающие на конкретный результат. Ведь ещё в школе дети должны получить возможности для раскрытия своих способностей, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Учитель должен хорошо ориентироваться в новых информационных технологиях. Если раньше на свой урок он брал таблицы, схемы, карты, то теперь - диски.
Сегодняшний педагог должен работать на результат, оценка которого стала намного объективнее, чем раньше, а вся картина его деятельности - прозрачнее.
- И, тем не менее, несмотря на высочайшие требования к профессии, сложные условия деятельности, педагоги нашего района добиваются высоких результатов.
- Да, нам есть чем и кем гордиться. В наших образовательных учреждениях трудятся замечательные специалисты, сумевшие добиться особых высот в своей непростой профессии.
Мы много говорим о трудностях работы в сельской школе. Они действительно имеются. Но если есть коллектив единомышленников, каждый из которых талантлив, влюблён в своё дело, горит им, тогда можно говорить об успехе. Педагоги Ручьевской школы под руководством опытного и, безусловно, талантливого руководителя В.В. Куликовой добились хороших показателей в образовательном и воспитательном процессах. Учащиеся всегда подтверждают свои знания на государственной (итоговой) аттестации, являются победителями районных олимпиад, областных конкурсов, участниками всероссийских. По итогам реализации второго и четвёртого этапов областной целевой Программы развития образования школа занимала первые места в районе. Это не случайно, так как каждый работающий в этой школе имеет богатый преподавательский опыт, постоянно совершенствует своё мастерство, высоко порядочен и ответственен.
Более двадцати лет трудится здесь заместителем директора Т.А. Шевцова - хороший организатор и талантливый учитель. Главное, на что она обращает внимание в своей деятельности - это организация методической работы. Она создаёт условия для творческой деятельности педагогов, их профессионального роста. В школе проводятся презентации опыта педагогов, открытые уроки с применением информационных технологий.
Умело организует воспитательный процесс в школе №1 заместитель директора по воспитательной работе Е.С. Титова. Благодаря её усилиям в образовательном учреждении наблюдается динамика роста критериальных показателей воспитательной работы, Евгения Сергеевна была участницей и победительницей районных конкурсов «Модели ученического самоуправления», «Модели гражданского воспитания учащихся», в прошлом учебном году заняла первое место в районном конкурсе программ «Воспитательные системы образовательных учреждений».
Высокопрофессиональным специалистом проявила себя и воспитатель детского сада №2 «Родничок» Г.С. Стешенкова. У неё наработан большой опыт в работе по таким вопросам как «Адаптация детей раннего возраста», «Игры с детьми», «Развитие речи детей раннего возраста с помощью художественного слова». Её наработки активно используются другими педагогами.
То, на какую высоту будут поставлены образовательный, воспитательный процессы в школе, во многом зависит от руководителя образовательного учреждения.
Несомненно. Талант, целеустремлённость, мудрость, организаторские способности - все лучшие черты, присущие руководителю, отражаются на работе коллектива. В этой связи хотелось бы отметить директора школы №2 Л.А. Кабатчикову, лидерские качества и талант которой очевидны. Уверена, что выражу не только своё мнение, отметив, что Людмила Александровна - это современный руководитель, умный, гибкий, энергичный, смело внедряющий в работу новые идеи. Она в постоянном движении, поиске, не только совершенствуется сама как руководитель, педагог, но и нацеливает на это коллектив, делится своим опытом с педагогами района. По итогам реализации 4 этапа Программы развития образования коллектив этой школы занял первое место. В этом немалая заслуга директора школы.
Накануне профессионального праздника что бы Вы хотели пожелать своим коллегам, всем, кто занимается нелёгким, но таким благородным и нужным делом?
Сегодня престиж нашей профессии невысок. Но государство, общество, наконец-то обратили внимание не только на повышение роли учителя, необходимость создания для его деятельности должных условий, но и на общую стратегию развития российского образования, и это радует, внушает оптимизм. Я желаю педагогам новых творческих побед, удовлетворённости от их повседневного труда, здоровья и удачи.
Интервью вела Т. Смородина
по материалам газеты "Крестцы"
3 октября 2009 года №115