Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Вывести в разряд приоритетов.

]]>]]>

Традиционно в конце учебного года во всех школах сдаются президентские тесты, определяющие уровень физической подготовленности де­тей. Это один из показателей работы образовательных учреждений, критерий успешности физического воспитания. Вместе с тем серьёзный повод для разговора об эффективности преподавания физической культуры, выявлении и устранении проблем в важной сфере деятельности.

Об этом с нами поделились своими размышлениями известные в районе педагоги.
В.А. Иванов, педагог дополнительного образования:
- В массе проблем главнейшей, на мой взгляд, является недопонимание значимости физической культуры руководителями разных уровней. Порой на самых серьёзных совещаниях видишь, что человек либо слабо владеет ситуацией, либо вовсе с ней незнаком - отчитывается заместитель, а для руководителя отдельные моменты становятся откровением. Вопросы физвоспитания нужно чаще поднимать и доводить до логического завершения. Должна чувствоваться общая заинтересованность, отдельно взятому учреждению их не решить - несколько десятилетий не было серьёзных вложений в эту сферу. Поэтому ни в одном образовательном учреждении нет нормальной спортивной базы. Как правило, где-то голые стены спортзала, где-то проблема с освещением либо пол не в порядке, из инвентаря какие-то мячи, 3-4 десятка пар лыж и тому подобная мелочь, хотя любая учебная или образовательная программа должна быть подкреплена всем необходимым оснащением.
Сегодня педагоги оставлены один на один с детьми: в неравных условиях противостоят массовой пропаганде нездорового образа жизни, привлекают ребят к занятиям спортом. И это противоборство проходит тяжело. Их труд надо достойно оплачивать, а за добытые в поте лица результаты серьёзно награждать. Вот тогда у человека будет высокая мотивация на успех. Сегодняшнее же стимулирование лишь толкает на быстрое получение результата любой ценой, не исключает подтасовок и различных приписок.
В обществе настолько мала про­паганда здорового образа жизни и, в частности, занятий спортом, что психология многих родителей просто искривлена. Вместо того,  чтобы развивать слабого от рождения ребёнка, они стараются любыми путями уберечь его от занятий, в том числе и при помощи липовых справок, хотя современный комфорт, которым себя окружаем, и так лишает детей физических нагрузок. Помочь развитию должно дополнительное образование.
Известно, что развитие всех видов спорта на высоком уровне невозможно. Не лучше ли тогда культивировать отдельные виды? Исходя из возможностей, привлекать массы, создавать преемственность, чтобы младшие тянулись за старшими. У нас, как правило, спортивные группы живут 2-3 года и потом исчезают.
В организации культурно-развлекательных и спортивных мероприятий случаются совпадения, и тогда на последние не попадают спортивные лидеры, приходится честь района в области отстаивать не самым сильным командам - отсюда и результат. Не секрет, что и уровень организации районных соревнований бывает настолько низок, что таким подходом мы у детей отбиваем желание заниматься тем или иным видом спорта.
База, кадры, финансирование - 3 кита, на которых должна строиться успешная спортивная работа.
Л.П. Соловьёва, учитель физической культуры школы №1:
- Меня очень беспокоит позиция современных родителей: хотят, чтобы дети были здоровы, и вместе с тем пускают на самотёк главное - соблюдение школьниками режима. Не спешат выполнять рекомендации учителей физкультуры - контролировать отработку определённых навыков детьми. Педагогу без помощи не справиться, лишь совместные усилия дадут желаемый результат.
Сегодня нет в районе специалиста по лечебной физкультуре для занятий с детьми специальной медицинской группы (имеют серьёзные отклонения в здоровье), чтобы развивать и корректировать отдельные проблемы. Таких ребят много. На уроках занимаются основная группа с полной, и подготовительная с ограниченной нагрузками. Хорошо бы создать что-то вроде кабинета лечебной физкультуры. Здесь могли бы заниматься и школьники, получившие временное освобождение, к примеру, по причине травмы или обострения заболевания.
Мы по сути своей не тренеры, на уроках даём азы: основы техники, тактики и др. (за 40 минут с 30 ребятами много не сделаешь), следует активнее развивать систему дополнительного образования, где тренер отточит умения и доведёт до мастерства. Давно назрела необходимость строительства спорткомплекса. Нужен бассейн: у большинства детей в районе не развит жизненно необходимый навык плавание, а сегодня полно экстремальных ситуаций. При этом создавать условия для популяризации спортивных игр - те же приспособленные дворовые площадки для лапты и др.
С.В. Соловьёв, руководитель физического воспитания ПУ №24:
- У ребят, приходящих в училище, очень низка мотивация на занятия физкультурой, поэтому немало сил уходит на то, чтобы привлечь, заинтересовать. Большой контингент учащихся из малообеспеченных семей, у них проблемы с приобретением спортивной формы и обуви. Парни взрослые, постоянно хотят есть. В былые времена в училище питались все, сейчас только те, у кого есть деньги. Какая физкультура, когда учащийся голодный? К тому же и здоровьем не отличаются: слишком рано начинают курить и потреблять спиртное. Много тех, кого затягивает именно уличная среда - противостоять этому очень тяжело. Спортивная база недостаточная, одного не хватает, другое, как говорится, морально устарело. Готовимся к соревнованиям с помощью того, что есть...
Беседовала Г. Александрова
по материалам газеты «Крестцы»
от 30 мая 2009 года
№60-61