Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Весь август «Венецианские ритмы» в Новгородском Кремле

]]>]]>

20 июля 2012 года посетители Кремля, в удивлении, обнаружили необычные «объекты» в южной его части - необычные по виду, довольно большие по размеру (некоторые высотой до 3 метров), и… еще вчера их здесь не было. Чудо? Да нет. Это прямо под открытым небом, близ церкви Андрея Стратилата разместились бронзовые скульптуры итальянского мастера Джанмария Потенца.

Совсем недавно они были частью выставки «Венецианские ритмы», которая проходила в Музее современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург). Выставка проходила в рамках года Италии в России. Теперь с творчеством итальянского скульптора смогут познакомиться новгородцы. Часть экспонатов выставки (семь скульптурных композиций) разместилась в Кремле.

Потенца – венецианец, последователь знаменитого соотечественника - скульптора Канова, но в мире Потенца не существует ни человеческих фигур, ни белоснежного каррарского мрамора, там есть бронза - глянцевая или матовая. Творчество Кановы было направлено на исследование гармонии формы и превосходную обработку материала, у Потенца, бронзовая скульптура представлена в чистом виде, её шлифовка, гравировка доведены до того же совершенства, что и обработка мрамора в скульптурах Канова. Скульптуры Потенца – это объекты, в которых мы неизменно улавливаем принципы классицизма, несмотря на поиск новизны, оживлявший творческий процесс 70-х, а теперь превратившийся в обязательную характеристику авангарда. Результатом является то, что работы Потенца представляют красоту идеальную и вечную, в отсутствии психологического изыска, уравновешенные и устойчивые даже если их поверхности изрезаны, что является их особенностью, либо когда они вращаются вокруг своей оси.

Предметом изображения могут стать, как величественные стеллы, и башни – сегодняшнее развитие мегалитических скульптур или менир, так и маленькие произведения природы и её сюжеты, т.к. в природе скульптор черпает вдохновение – фрукты, семена, звёзды, частые персонажи его произведений, которые сливаются в геометрические формами с византийским влиянием, или животные в ветхозаветном "Ковчеге".

Джанмария Потенца родился в Венеции 9 декабря 1936 года. В 1956 году окончил Венецианский государственный институт искусств, учился у Джорджо Вентер Марини, в 1968 году открыл стекольную мастерскую «Ла Муррина». В собственной студии Потенца работает в техниках сграфитто, росписи по дереву и бархату, керамики, лака, гравировки по стеклу, металлу и бетону, деревянной и бронзовой скульптуры, витража и мозаики.

Среди многочисленных достижений Джанмария Потенца – участие в Венецианской биеннале 1954 года, где он был выдвинут в качестве лучшего студента Государственного института искусств, экспонирование работ на Венецианской биеннале 1986 года, многочисленные персональные выставки как в галереях, так в знаменитых архитектурных пространствах Италии, передвижная персональная выставка в Торонто – Монреале – Нью-Йорке (Канада, США,1996 год), выставка в Музее турецкого и исламского искусства (Стамбул, Турция,1994 год), выставка в Музее современного искусства Гонконга (Китай, 2000–2001 года).

Так же Джанмария Потенца реализовал множество проектов по отделке интерьеров океанских лайнеров, создал скульптуры для улиц и площадей Венеции и открыл фонтан на площади Каваллино Трепорти.