Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Мостодень или День мостов

Ежегодно 29 ноября отмечают необычный праздник – Мостодень или День мостов.

Специалисты Отдела по сохранению историко-культурного наследия Крестецкого краеведческого музея подготовили для вас подборку этих удивительных сооружений.

1. Калужский каменный виадук - один из старейших в мире.

Старейший каменный виадук в России - это сооружение было построено еще в 1785 году! Этот каменный мост выполнен в стиле русского классицизма. В 19 веке на виадуке появились кованые чугунные решетки, которые и сегодня украшают это строение. Белым этот мост стал уже в наше время. Калужский виадук также включен в список объектов культурного наследия страны.

2. Близ Серпухова через реку Скнига (Дореволюционное фото)

Скнига — половодная река, правый приток Оки, протекающий по северному макросклону Среднерусской возвышенности на территории Тульской области и Серпуховского района Московской области. В пределах Московской области на Скниге два моста — железнодорожный (Курское направление МЖД) и автомобильный. Моста, вообще-то, три. Дело в том, что сохранился старый арочный железнодорожный мост через р.Скнигу! Приблизительно до 1994-1996гг. движение было по нему. Но затем рядом построили мост из стандартных ферм, и старый мост для движения закрыли. Год постройки неизвестен.

3. Ростокинский акведук над Яузой

Ростокинский акведук — гидротехническое сооружение упразднённого Мытищинского водопровода, единственный сохранившийся акведук из пяти построенных для этой системы. Проходит над долиной реки Яузы, построен в 1783–1784 годах. В конструктивном плане он представлял собой мост с 21 аркой, аналогично римским акведукам. Длина моста составляет 356 м, высота достигает отметки 15 метров. Ширина и высота водоканала — соответственно 0,9 и 1,2 м. В конце XVIII века Ростокинский акведук был самым большим каменным мостом в России.

4. Каменный железнодорожный мост через реку Ярынья

Мост находится в Крестецком районе, на малодеятельной железной дороге Валдай — Крестцы. Построен, ориентировочно, в 1914-1916 годах. Высота моста — 18 метров, как у 9-этажного здания. Он представляет собой железобетонную конструкцию на высоких каменных опорах.

Поражает грандиозностью, основательностью и уникальностью работы. По-видимому, каменные блоки тщательно обрабатывались в другом месте, нумеровались, а уже здесь конструкция собиралась в порядке нумерации. Работы велись практически вручную, отличались высоким качеством кладки, выполненной на большой высоте. Уникальны и сами материалы, в том числе скрепляющий состав, который позволил этому массивному сооружению, все время эксплуатируемому тяжелыми составами, в нашем влажном климате простоять сотню лет.

5. Железнодорожный мост в селе Токаревка Калининградская область

В калининградском посёлке Токаревка есть старый немецкий железнодорожный мост, который выглядит как древнеримский акведук. И все благодаря пяти красивым аркам и высоте, которая составляет 25 метров.

Мост был возведён над рекой Роминте (ныне Красная) в 1901 году во время строительства железной дороги Голдап - Шталлупенен (Нестеров). На мосту сохранились рельсы, изготовленные в 1927, 1940 и 1943 годах на заводах Круппа.

6. Мокринский виадук в Чувашии

Необычная конструкция расположена в чувашской деревне Мокры. Построенный в начале 20 века, этот виадук был железнодорожным перегоном между станциями Мокры и Ачакс на ветке Москва-Казань. Мост был стратегически важным объектом: с 1935 года здесь располагался военный гарнизон, а во время Великой Отечественной войны по нему проходили эшелоны с боеприпасами. В 1986 году виадук закрыли и разобрали рельсы, пустив движение по новому соседнему мосту.

7. Виадук Бартым Пермский край

Идея пермского железнодорожного проекта заключалась в соединении двух городов: Казани и Екатеринбурга.

Эта железная дорога также, как в Новгородской области, начала строиться в 1914 году.

Работы по строительству выполнялись с помощью привлечения большого количества дешевой рабочей силы.

Большего внимания заслуживает виадук, построенный недалеко от станции Бартым. Поэтому этот виадук называют бартымским. Он построен через реку Ирень – одним из самых крупных притоков Сылвы.

Бартымский виадук состоит из четырех пролетов. И его длина около ста метров, но вид он имеет живописнейший.

8. Виадук Пудлинговый Свердловская область

Это хорошо сохранившийся образец мостостроения конца XIX — начала XX века на территории Красноуфимского района в Свердловской области.

Несмотря на свой большой возраст, он продолжает выполнять главную функцию — соединять две гористые поверхности, через которые проходит постоянно действующая железная дорога.

Интересной особенностью является инженерная конструкция — впервые её сделали из железобетона. Благодаря этому технология потом распространилась в стране. Сегодня подойти к достопримечательности близко нельзя, но можно увидеть со стороны, либо проехать по ней в электричке.

9. Старый Графский мост через реку Тосна (не сохранился)

Самый старый мост через реку Тосну в Саблино — это Графский мост. Вернее, не Графский мост, а мост, который был построен через Тосну в этом месте. Графским он стал позже.

Мост существовал на этом месте еще в XIX веке, а может и в XVIII.

Он неоднократно перестраивался. Иногда менял место, перемещаясь по реке то чуть выше, то чуть ниже.

М. Афанасьева

29 ноября 2024 года

 

 

]]>]]>