Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

«Писатели, которые работали учителями»

В рамках Года педагога и наставника в Сомёнской библиотеке прошел обзор библиографического пособия «Писатели, которые работали учителями». Мероприятие было посвящено тем, кто проводил свое время не только над рукописями, но и у школьной доски.

Многие известные писатели и поэты зарабатывали на жизнь преподаванием: при дворе императора, в престижных университетах или сельских школах.

Профессия учителя всегда была одна из самых уважаемых и нужных профессий. В обычных школах и университетах, в глуши и столице, для огромных аудиторий и индивидуально, тысячи писателей становились на путь учителей и занимались образованием детей и молодёжи. Для многих эта работа стала делом всей жизни, другие прочитали пару лекций, забросили преподавание и продолжили писать книги.

Так кто же из знаменитых писателей сидел за учительским столом и проверял тетрадки?

Бажов П. П. – русский писатель, фольклорист. Известен как автор уральских сказов. Работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова. Впервые послереволюционные годы занимался созданием учительских курсов и организацией школ по ликвидации неграмотности.

Жуковский В. А. начинал чтецом при императрице Марии Фёдоровне, а позже учил русскому языку принцессу Шарлотту. Но вершина преподавательской карьеры ждала Жуковского впереди — к образованию своего будущего воспитанника поэт подошёл как никогда основательно. Ради него он сел за изучение новейших педагогических идей, разработал уникальный план и подобрал невиданную библиотеку. Так Василий Андреевич стал наставником будущего императора Александра II.

Державин Г.Р. – открыл шесть народных училищ в Тамбове, завёл школу в своём доме, сам выписывал из Москвы карандаши и грифели, сам экзаменовал учеников.

Некрасов Н.А. – знаменитый русский поэт, открыл на свои средства бесплатное «училище для обучения крестьянских детей грамоте».

Гончаров И.А. – был домашним учителем в семье художника Майкова.

Ершов П.П. – знаменитый автор «Конька-горбунка» был вначале учителем, затем инспектором, а с 1757 года – директором Тобольской гимназии.

Некрасов Н.А. – знаменитый русский поэт, открыл на свои средства бесплатное «училище для обучения крестьянских детей грамоте».

Осеева В.А. – в течение 16 лет работала в трудовой коммуне для беспризорных детей.

Пришвин М.М. – в 1918-1920 гг., живя в Елецком уезде, работал там же в гимназии, где прежде сам учился, преподавал географию.

Солженицын А.И. – работал учителем в сельской школе Владимирской области (об этом периоде – автобиографический рассказ «Матрёнин двор»), затем в Рязани.

Тургенев И.А. – составил проект грамотности и первоначального образования», учредил школу в селе Спасском, следил за ней и за успехами её учеников.

Чернышевский Н.Г. – преподавал в Саратовской гимназии.

Чехов А.П. – построил три школы для крестьянских детей.

Шукшин В.М. – работал учителем литературы и русского языка, а также директором вечерней школы в родном селе Сростки.

И многие-многие другие...

По материалам ]]>http://библиотека-крестцы.рф]]>

7 августа 2023 года

 

]]>]]>