Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Доброе озеро 5 часть

Замолчал ребенок, но что дальше?! Я начал озираться по сторонам. И...чудо! Напротив тонущих, у самого берега, стоит резиновая лодка, и в ней люди! Но какие люди... три пацаненка девяти-десяти лет. Сидят в лодке и ловят коротенькими самодельными удочками рыбешек. Просто сидят и балуются, подражая взрослым. Их местоположение понятно всем: малы и запрещено родителями отплывать дальше прибрежной зоны. Впрочем, они сами не отважились бы покорять просторы озера, которое в их понимании, скорее,море – бескрайнее и непредсказуемое.
Есть ли шанс, что три пацана поплывут к попавшим в беду, но прекратившим призывать о помощи?
И тут, опять, мое подсознание взяло верх.
Да простит меня Бог, да простят меня родители этих ребятишек, но я закричал в их сторону, чтобы они резали якоря и плыли на помощь. Кричал чисто «по-русски», «по-рыбацки»... Так, как кричат только один раз. Один единственный раз, не допускающий ослушания, не допускающий невыполнения команды. Я прокричал и замолчал. Молчали все и только смотрели и ждали: случится чудо или нет? Или мальчишки, испугавшись, из чувства самосохранения покинут свою лодку и убегут домой? А может быть спрячутся за деревья или кусты и будут со страхом наблюдать за происходящим?..
Но день был хорошим, а озеро – добрым, и не могло, не могло не случиться чудо!
Рыбачки начали отвязывать якоря. Не резать, а отвязывать.
Как же медленно они это делали!
Или мне время казалось иным, или они колебались и, сомневаясь, не торопились. Наверное, и то, и это. Да и как могут торопиться девяти-десяти летние мальчуганы? Возможно, у них и ножа-то не было.
Но вот двинулась лодка в сторону середины озера и стала набирать скорость. И успели мальчики, и дотащили до берега ухватившихся за бортовые канаты бедолаг – ребенка одиннадцати лет, не умевшего или почти не умевшего плавать, и его отца.
Издали было видно, как они выбрались на берег и упали надолго в траву. Лежали, не шевелясь, затем встали и побрели к своей машине.
Дальнейшая их судьба мне доподлинно неизвестна. Знаю только, что мужчина приходил советоваться, как обнаружить и поднять с глубины злосчастную лодку, на борт которой он неосторожно облокотился, и она, перевернувшись, черпанула воду. И не поднялась, а легла на бок, как тот подлещик, который, глотнув воздуха, прекращает быть шустрой рыбой и сдается без борьбы.