Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Новой школе - новый подход

]]>]]>

По сложившейся традиции перед началом нового учебного года работники образования собираются на августовскую конференцию, где подводятся итоги работы за минувший период.

27 августа состоялась очередная встреча представителей педагогических коллективов. Разговор на ней шёл о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и об итогах развития образования в Крестецком районе в 2008 - 2009 учебном году.
Открыл конференцию Глава администрации Крестецкого муниципального района С.А. Яковлев. Сергей Анатольевич поздравил собравшихся с началом нового учебного года и с предстоящим Днём знаний. Говоря о положении дел в образовании, он отметил положительные перемены, которые произошли за последнее время. Так, по итогам работы за прошлый период в общем рейтинге наш район занимает 11 место (три года назад он был на 22-ом).
В своём выступлении Глава района сделал акцент на реформировании образовательной системы района, остановился на вопросах материально-технического обеспечения учреждений, качества обучения и воспитания подрастающего поколения. В заключение пожелал педагогам успехов в труде и мобилизации всех резервов для выполнения задач, поставленных перед коллективами.
Педагогов также поздравила заместитель Главы администрации района М.Р. Панова.
С докладом «Об итогах реализации 4 этапа районной целевой программы развития образования района» выступила председатель комитета образования О.В. Христофорова.
Анализ деятельности по выполнению данной программы как обычно начался с дошкольного образования. В настоящее время в районе работают 5 дошкольных образовательных учреждений и 5 школ с дошкольными группами. Охват детей образовательными учреждениями от 1 года до 3 лет составляет 62 процента, от 3 до 5 лет - 96,2 процента, с 5 до 7 лет - 91. В данный период мест в детских садах не хватает, поэтому и существует очередь.
Существенным показателем результативности работы учреждений является число дней, пропущенных по болезни одним ребёнком в год, который на протяжении нескольких этапов не менялся и составляет 9,2. Количество дней, посещённых одним ребёнком, -197, что на 4,2 дня больше, чем в прошлый период.
Говоря о результатах работы начальной школы, докладчик отметила, что во всех учреждениях используется независимая оценка качества обучения младших школьников в форме централизованного тестирования по русскому языку и математике. Процент выполнения тестовых заданий вырос по сравнению с прошлым годом. Незначительно снизился процент подтверждения отметок по русскому языку, но увеличился по математике.
В основном звене к положительным тенденциям следует отнести отсутствие неуспевающих и отчисленных из общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования. Увеличился процент выпускников, получивших аттестаты без троек (36,9), а также процент подтверждения на экзамене годовой отметки по русскому языку (99,32).
На старшей ступени о качестве знаний позволяют судить результаты единого государственного экзамена: 98,7 процентов выпускников сдали ЕГЭ без двоек (в прошлом году 89,1). Учащиеся, претендовавшие на получение золотых и серебряных медалей, подтвердили свои годовые отметки. В результате золотые медали получили 2 выпускника, серебряную - один.
Есть позитивные перемены и в работе по дополнительному образованию, физическому воспитанию учащихся. Увеличилось количество призовых мест на областных конкурсах (с 13 до 21). Наши школьники приняли участие в 4-х всероссийских конкурсах, на всероссийском конкурсе юных вокалистов заняли третье место. Стабильными остаются результаты в сфере физического воспитания, но средний уровень физической подготовки учащихся по-прежнему ниже среднеобластного.
Результативность воспитательной деятельности оценивалась по таким критериям, как состояние преступности, количество правонарушений среди несовершеннолетних (в 2008 - 2009 учебном году - 9 человек, в предыдущем -10). Сократилось и число учащихся, состоящих на учёте в ПДН.
В докладе председателя комитета образования было уделено внимание вопросу материально-технического обеспечения образовательного процесса. В прошлом учебном году учащиеся были на 100 процентов обеспечены учебниками, наглядными средствами - на 71,8. Была продолжена работа по обеспечению компьютерной техникой.
О том, как работает коллектив над реализацией проекта «Наша новая школа», коллегам рассказала директор школы №2 Л.А. Кабатчикова. Особое внимание в выступлении было уделено вопросу поддержки талантливых детей. За все годы это образовательное учреждение выпустило 24 золотых и 49 серебряных медалистов. В прошлом учебном году учащиеся этой школы завоевали 41 призовое место на районных и 3 призовых места на областных олимпиадах. Кроме того, они приняли участие в 36 областных конкурсах, где заняли 10 призовых мест, а также в четырёх всероссийских.
Школа работает над обновлением содержания образования, применением в образовательном процессе современных эффективных технологий. И это позволяет учащимся получать качественное образование, быть конкурентоспособными при поступлении в профессиональные учебные заведения.
Об обновлении образовательных стандартов участникам конференции рассказала заместитель директора школы №1 И.Г. Чучулина. Уже не первый год эта школа работает над реализацией двух программ начального общего образования - это традиционная программа «Школа России» и  «Школа 21 века». В течение ряда лет все учащиеся 4-х классов подтверждают свои оценки при переходе в пятый класс. В прошлом учебном году школа достигла неплохих результатов по тестированию выпускников начальной школы. Средний процент выполнения заданий по русскому языку составил 87,41, по математике - 94,11, что выше среднеобластного показателя. Особое внимание педагоги уделяют учащимся с высоким уровнем интеллекта - проводятся занятия по специальным программам. Ежегодно учащиеся 3, 4 классов участвуют в районных олимпиадах, а в прошлом учебном году ученица Н.Н. Дмитриевой представляла наш район на областной. В 2008 году педагог Е.Д. Широкова получила областную надбавку к зарплате за подготовку призёра областного конкурса технического творчества. Два педагога Е.Д. Широкова и Т.Е. Иванова приняли участие в тестировании учащихся для независимой оценки качества обучения по русскому языку и математике. Хорошие результаты, полученные при тестировании, дают возможность педагогам получать стимулирующую надбавку к основной зарплате.
О том, как работает новый механизм предоставления дошкольных образовательных услуг в условиях автономного учреждения, рассказала заведующая автономным муниципальным дошкольным образовательным учреждением №5 «Солнышко» Т.К. Котова. В режим автономного учреждения детский сад перешёл работать с 1 апреля 2009 года. К этому времени материальная база учреждения отвечала современным требованиям. Детский сад полностью укомплектован кадрами, 75 процентов специалистов имеют высшую квалификационную категорию.
В течение многих лет это учреждение проводит консультации для родителей, активно сотрудничает с другими организациями.
В результате совместной деятельности коллектива и родителей было разработано положение о предоставлении платных дополнительных услуг, что позволит улучшить материальную базу детского сада, увеличить зарплату работникам.
На конференции были подведены итоги работы учреждений по реализации 4 этапа районной целевой программы развития образования. Среди дошкольных образовательных учреждений первое место занял детский сад №5 «Солнышко» (заведующая Т.К. Котова), среди основных школ - Ручьевская школа (директор В.В. Куликова), среди средних - школа №2 (директор Л.А. Кабатчикова).
Т. Смородина
по материалам газеты «Крестцы»
№99 от 29 августа 2009 года