Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Светлая радость Успения

28 августа - великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот праздник   исторически был у нас одним из самых долгожданных, ведь это, как и Пасха Христова, напоминание о жизни будущей, лучшей, о том, что земная кончина для христианской души – временна, это только переход, соединение с Богом. Не случайно, в России так много обителей, посвященных этому событию. Со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы. И на нашей Крестецкой земле всегда были Успенские храмы, хотя действующий только один – в д. Вороново Усть-Волмского сельского поселения. В остальных же деревнях живет память об Успенских храмах в праздниках деревни.

В жизни Царицы Небесной не было человеческого почета и человеческой славы. И единственное событие, связанное с Ее земной жизнью, окруженное славой и почетом, - это событие самого Ее Успения. Праздник Успения Пресвятой Богородицы – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон.

После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева жила на земле еще несколько лет в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах. Она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.

Богородица заранее узнала о времени своего перехода из этого мира и несказанно обрадовалась этой вести. Она стала готовилась к Своей кончине постом и усиленной молитвой, хотя  и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности.

Богоматерь желала проститься с апостолами, но их (кроме Иоанна Богослова) в то время не было в Иерусалиме. И вот Господь чудесным образом собрал их, перенеся их Своею всемогущею силой.

В час кончины неизреченный свет Божественной Славы осиял комнату, где лежала Божия Матерь. Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Апостолы похоронили пречистое тело Божией Матери в пещере в Гефсиманском саду. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к одру Богородицы слепые прозревали, бесы изгонялись и всякая болезнь исцелялась. Множество народа следовало за Ее пречистым телом. Иудейские священники и начальники старались разогнать это святое шествие, но Господь невидимо охранял его. Один иудейский священник по имени Афоний подбежал и схватился за одр, на котором несли тело Девы Марии, чтобы опрокинуть его. Но невидимый Ангел отрубил ему обе руки. Афоний, пораженный таким страшным чудом, тут же раскаялся и апостол Петр исцелил его.

Через три дня после погребения прибыл в Иерусалим отсутствующий апостол Фома. Он очень опечалился, что не простился с Матерью Божией. Поэтому апостолы решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры. Но когда открыли пещеру, то не нашли в нем пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены.

Так Господь прославил Свою Пресвятую Матерь. Он воскресил Ее и взял к Себе с пресвятым телом и поставил выше всех ангелов.

Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение – не пустое слово, что воскресение – не иносказанье, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего.

Поэтому возрадуемся и возвеселимся в этот день!
О.Ефименко
 

 

]]>]]>