Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Новый этап – новые задачи

]]>]]>

Завершилась работа по реализации очередного этапа программы развития образования. В текущем учебном году школы наметили новые перспективы, которые ориентированы на следующие пять лет. За основу взяты аспекты национальной образовательной инициативы Д. А. Медведева «Наша новая школа», Указа Губернатора области, районной программы. В этих программах отражены задачи, которые предстоит решать, и основные направления работы.

Своими планами на будущее мы попросили поделиться директора Новорахинской школы Светлану Фёдоровну Никитину.

В программе развития образования этого учреждения четыре основных раздела. Одним из них является реализация общих подходов к созданию школы будущего, использованию информационных программ и высокотехнологических продуктов.

Дети должны получать образование в условиях, соответствующих своему времени. Как отметила директор школы, в этом направлении уже предпринимаются определённые шаги.

-В нашей школе имеется 27 компьютеров, есть локальная сеть, возможность выходить на все сайты, - отметила Светлана Фёдоровна. - Благодаря учителю информатики А.Н. Чубареву дети могут в любое время пользоваться ими, готовить необходимые доклады, рефераты. У нас имеется интерактивная доска, приобретён комплект компьютерного оборудования для первого класса. В планах - оборудовать компьютерной техникой ещё один кабинет для начальных классов, а также русского языка. Многие учителя проводят уроки, используя информационные технологии, поэтому нам необходимы и новые компьютеры, и проекторы, и интерактивные доски.

Мы постоянно работаем над обеспечением учащихся учебниками в соответствии с федеральным перечнем, - продолжила директор школы. - Они у нас новые, и их хватает на каждого. Закуплено много учебных пособий, таблиц, демонстрационных материалов, в частности, для начальных классов, кабинетов русского языка, математики, химии. Теперь планируем приобрести их для кабинетов истории и физики.

В этом учебном году Новорахинская школа, как и другие образовательные учреждения, внедряет в практику работы федеральные государственные образовательные стандарты (в первом классе). Уже разработаны и внедрены две программы по внеурочной деятельности.

Важным, по мнению директора, является не только обеспечение высокого уровня образовательного процесса, но и создание в учреждении должных условий. Давно уже устарело оборудование в школьной столовой, поэтому по мере необходимости и возможности оно обновляется. В этом учебном году приобрели кухонный комбайн, чем облегчили работу повара и получили возможность делать больше салатов. Купили духовой шкаф, благодаря чему теперь можно будет в процессе приготовления пищи больше тушить, а не жарить, а также выпекать пирожки и булочки. Появились два новых холодильника, титан для детского сада. Но пока ещё не удалось решить самую главную и больную проблему - приобрести новую электрическую плиту (имеющаяся, находится на грани выхода из строя). Денег для её покупки нет, поэтому сейчас администрация ищет спонсоров, которые смогли бы помочь в этом деле.

Немало сделано по ремонту здания: перед началом учебного года удалось отремонтировать крыльцо, коридоры, фойе и группы детского сада. Многое ещё предстоит. В частности, в детском саду необходимо провести ремонт крыши и спортивного зала.

Поиск талантливых детей и внедрение эффективных моделей воспитательной деятельности - следующий раздел программы. Этому направлению в школе всегда уделялось особое внимание.

- В настоящее время на подрастающее поколение обрушивается поток негативной информации, которая разрушающе действуют на неокрепшую психику ребёнка, - пояснила С.Ф. Никитина. - Наша задача - воспитать в учениках высокую нравственность и духовность. Для этого необходимы новые, более эффективные пути, модели воспитательной работы. И мы ищем их, используя при этом механизмы морального, материального поощрения педагогических работников по результатам оценки и внедрения новых моделей.

В условиях села намного труднее развивать ребёнка, чем, например, в городе, где есть различные творческие, спортивные центры. В Новорахинской школе опираются на тех талантливых педагогов, которые могут развить способности своего ученика. Они занимаются с ребятами в кружках: Г.Н. Камендова учит детей рисовать, вязать, лепить, М.А. Романов ведёт спортивные занятия, Л.Ю. Боденчук прививает им любовь к поэзии, С.А. Кулакова через краеведческую деятельность развивает патриотические чувства.

Текущий учебный год для Новорахинской школы - особенный, переходный: нет 10 и 11 классов, а резуль­таты в различных видах деятельности, как правило, дают старшеклассники. Но, тем не менее, и в этом году есть победы в творческих конкурсах на районном уровне.

Особое место в программе уделено качеству образования и востребованности образовательных услуг.

Школа работает над созданием условий для оказания консультативно-практической помощи семьям, воспитывающим детей в домашних условиях. Заведующая детским садом И.А. Кондратьева создала базу данных таких воспитанников, готовит материал для оказания содействия родителям.

Данный раздел программы делает акцент на качестве начального и основного образования. Результаты проводимых независимых тестирований подтвердили оценку знаний учащихся, выставляемую в школе.

Патриотическое воспитание школьников, здоровый образ жизни - это направление было и остаётся ведущим в работе педагогов, и многие годы находится на достаточно хорошем уровне. В деятельности музея, который все годы своего существования был центром учебной, воспитательной и внеурочной работы, сделан упор на патриотическое воспитание.

В учреждении много интересных традиций, которые обязательно будут продолжены. Это различные патриотические акции, вахты памяти, пробеги, посвященные памяти Героя Советского Союза К.И. Тимофеева (д. Ламерье), к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны, участие в кроссах, «Лыжне России» и многое другое.

Светлана Фёдоровна поделилась планами о возрождении военно-патриотической игры «Зарница». В школе хотят вернуть и совершенствовать её.

Говоря о здоровье учащихся, планируемых профилактических мероприятиях, проведении мониторингов состояния здоровья, руководитель школы выразила пожелание в отношении организации медицинских осмотров, проводимых специалистами ЦРБ. В учреждении считают, что проводить такие обследования необходимо в самом начале учебного года и более качественно, чтобы не рисковать здоровьем детей. Ведь школьники не только посещают уроки физкультуры, но и участвуют в соревнованиях.

Подводя итог разговору о перспективах развития учреждения, С.Ф. Никитина сказала, что педагогический коллектив настроен на творческую, плодотворную работу. Но самостоятельно, без поддержки государства, сельская школа не сможет в полной мере реализовать свои планы.

-Пусть сегодня у нас в школе обучается всего 42 ученика,- отметила она, - но они смогут вырасти достойными гражданами, способными принести немало пользы своей малой родине.
Т. Смородина
по материалам газеты Крестцы
от 9 февраля 2011 №9