Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

На помощь придут педагог и психолог

]]>]]>

Беседует Т.Смородина

Центр психолого-медико-социального сопровождения №5 существует в районе с 2006 года. Главной задачей, которая стоит перед учреждением, является оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и семьям, нуждающимся в ней.

О том, как выполняет эту задачу коллектив, состоялся разговор с директором И.Б. Галдиной.

-Ирина Болеславовна, расскажите об основных направлениях деятельности центра.

-Мы работаем с детьми разного возраста: от самого рождения до 18 лет. В оказании необходимой помощи не отказываем никому: консультируем, а если есть необходимость, проводим диагностические, коррекционно-развивающие мероприятия. К нам обращаются, если у ребёнка возникают проблемы в обучении, сложности адаптации в детском коллективе, связанные с возрастными особенностями. Очень часто бывает достаточно консультации по интересующей родителей проблеме.

Особое внимание оказывается детям раннего возраста (от 0 до 3,5 лет). Работая с ними, мы также выявляем проблемы, даём рекомендации, при необходимости занимаемся с детьми и родителями.

Недавно у нас появилось новое направление - психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов. В этом вопросе мы тесно сотрудничаем с комитетом по социальным вопросам, который предоставляет нам необходимый банк данных. У детей данной категории нередко возникают различные проблемы на эмоциональном уровне, особенно у подростков. По их желанию проводим диагностику, и дальше наши психологи работают по устранению имеющейся проблемы.

В каждой школе есть учащиеся с ограниченными возможностями пе­редвижения, которые не могут еже­дневно посещать образовательное учреждение, так как при обучении на общих основаниях у них возникают осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием. Эту проблему призвана решить целевая федеральная программа «Дистанционное обучение детей-инвалидов». С января следующего года обучаться по ней будет иметь возможность ребёнок из нашего района, которому в безвозмездное пользование будут переданы специальные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, необходимое программное обеспечение и телекоммуникационное учебное оборудование, благодаря этой форме ребёнок-инвалид сможет получить качественное образование, которое поможет ему в дальнейшей жизни.

В районе растёт число замещающих семей, которым мы стараемся уделять пристальное внимание. Работаем с кандидатами в замещающие родители: обследуем их жилищно-бытовые условия, проводим психологические исследования, оцениваем их способность заменить ребёнку папу и маму. Для кандидатов проводятся специальные занятия, беседы «За круглым столом». Они продолжают приходить к нам и тогда, когда ребёнок уже вошёл в семью. Родители встречаются в нашем центре, делятся опытом друг с другом, консультируются у специалистов.

Мы работаем и над такой проблемой, как зависимость от психоактивных веществ, активно сотрудничая со школами. Занятия с учащимися, у которых уже были факты употребления этих веществ, проводятся с использованием тренинговой формы. Педагоги-психологи работают и с группами подростков, и индивидуально.

-В непосредственной работе с детьми, родителями вы используете различные формы. Какие?

-Для каждой категории - определённый подход, конкретные формы. С детьми раннего возраста мы, например, используем игры. Их «копилка» постоянно пополняется новыми. В ближайшем будущем планируем ввести в практику песочную терапию (игры с использованием песка), которая одновременно развивает детей и способствует снятию эмоционального напряжения.

С детьми более старшего возраста проводим беседы, тренинги, даём им консультации. Неоднократно проводили беседы «За круглым столом» с родителями. Кроме того, у нас существует методическое объединение для педагогов-психологов образовательных учреждений, где организуются обучающие семинары и консультации.

-Несколько слов о коллективе, который занимается решением всех этих вопросов.

-Коллектив у нас небольшой – пять работников, которые имеют специальное образование. Среди них три педагога-психолога: Е.А. Иванова - опытный специалист с высшей квалификационной категорией, О.В. Фоченкова (первая квалификационная категория) и молодой специалист О.С. Назарова, а также социальные педагоги А.Н. Савченко и Ж.А. Соловьёва. Все они грамотные специалисты, увлечённые работой люди, которые стремятся постоянно совершенствовать свои знания, находятся в поиске новых методов и форм деятельности. Иначе в нашей работе нельзя. Мы взаимодействуем с Новгородским областным центром психолого-медико-социального сопровождения: наши сотрудники выезжают на различные встречи, курсы, совещания, которые, безусловно, помогают улучшить результативность деятельности, обогатить её новыми формами и методами.

Мы постоянно контактируем с комитетом образования, в частности, с отделом опеки и попечительства, образовательными учреждениями, комитетом по социальным вопросам, РОВД, детской консультацией, нередкие гости в районной библиотеке, где активно работает клуб «Молодая мама» (наши специалисты читают лекции по различной тематике).

-Ваш центр занимается диагностикой и коррекционно-развивающей деятельностью. Исходя из опыта работы, можете сказать - меняется ли с годами число детей, нуждающихся в коррекции?

-Да, количество таких детей возросло, особенно с проблемами нарушения речи. Это беда нашего времени, ведь сейчас родители стали гораздо меньше уделять внимания своим детям, разговаривать с ними, читать книжки. Маму с папой заменили телевизор, видео, компьютер. А отсюда и речевые сложности, повышенная агрессивность и многое другое.

В дальнейшем мы планируем сделать акцент на работе по подготовке детей к обучению в школе, сформировать группу, пригласить для работы с дошкольниками логопеда.

По материалам газеты Крестцы
от 4 декабря 2010 года №138-139