Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Лучики добра и веры

]]>]]>

]]>]]>По материалам газеты «Крестцы»

К Богу и вере люди идут разными дорогами. Одни проходят через множества испытаний и находят в Храме ответы на самые главные вопросы, другие впитывают определённые нравственные каноны с детства. Сегодня очень многие родители осознают особую значимость воспитания детей в христианских традициях. В церкви Святой Троицы уже много лет действует Воскресная школа, в которой дети не только знакомятся с основами христианской веры, но и развивают свои творческие способности, учатся доброте, трудолюбию, состраданию. Некоторые родители приходят на службу вместе с маленькими детьми. Чтобы они не отвлекали прихожан во время богослужения и с пользой проводили время, в прошлом году была создана группа для ребят от 3 до 8 лет — «Лучики». Родители с удовольствием оставляют малышей на попечение педагогов Елены Широковой и Веры Данилкиной. В одно из воскресений я побывала на занятиях у «лучиков». В Храме шла Воскресная служба. А в зимнем приделе в это время за большим столом уютно расположились девочки и мальчик. Они рисовали дары садов и огородов. В процессе занятия подходили другие ребятишки, которых с доброй улыбкой и тёплыми объятиями встречала их педагог. Нельзя было не заметить, что и самые маленькие, и дети постарше чувствуют себя здесь комфортно. «Я подарю это маме»,— старательно водя зелёным карандашом по бумаге, приговаривала крохотная малышка. А потом, взяв другой листок, добавила: «И папе…»

Рисуя, малыши охотно рассказывали о том, какой урожай собрала на огороде их семья: о красненьких ягодах, огурцах и яблоках, показывали педагогу, что они нарисовали. — У нас нет «обязаловки». Дети могут пропустить занятие, прийти чуть позже обычного времени и включиться в наше общение,— объясняет Вера Ивановна.— Всех встречаю с радостью. Обняла я как- то ребёнка, приговаривая «Как же я тебя ждала!». А он сокрушается: «Что ж вы меня не подождали?» Малышам из Воскресной школы рассказывают здесь о православных праздниках, Храме, молитвах. Казалось бы, что таким маленьким детям можно сказать о молитве «Отче наш», о таких понятиях, как «хлеб насущный», «пища для души»? Ребята хорошо знают, что хлеб насущный — это пища для тела — от этого педагог и ведёт их к понятию необходимости пищи и для души. Так же доступно говорят на занятиях и о плодах растения, плодах человека (его хороших и плохих поступках), возможности исправления и покаяния, таинстве причащения и исповеди. — У детей такого возраста наглядно-образное мышление,— говорит Вера Ивановна.— Поэтому особое место мы уделяем творчеству. Ребятишки любят рисовать, и всё, о чём мы говорим на наших занятиях, они изображают на бумаге. Рассказывали, например, о Покрове — они нарисовали покрывало: кто как сумел и как представил его. Беседовали о Храме Божьем и ребята также постарались изобразить его с помощью трафарета или самостоятельно. Вера Ивановна улыбается, вспоминая, как один мальчик сказал, что он не будет рисовать Покров, а лучше нарисует машину. — Конечно, ты можешь нарисовать машину,— ответила ему педагог,— Но у нас праздник — Покров. Богородица увидит наши рисунки и обрадуется им, а твоего рисунка нет…

— Хорошо,— подумав немного, сказал ребёнок,— я тоже нарисую Покров… А потом — машину. Педагог рассказывает, как читала ребятам про Николая Чудотворца, а они в это время рисовали. Наблюдая за ними, можно было подумать, что дети полностью поглощены своим занятием и не слушают педагога. Но, оказалось, что запомнили из этого рассказа мельчайшие подробности и с интересом об этом, затем рассказывали. Взрослые, побывав на занятиях, отмечают, что дети ведут себя здесь по- особенному— спокойны, доброжелательны в отношении друг друга. Они одновременно чувствуют и свободу, и рамки, за которые выходить не следует. В стенах Храма с малышами говорят не о каком-то абстрактном добре, которое надо нести людям, а о простых, понятных им поступках. Дети со всей серьёзностью, в течение нескольких недель заполняли свою «Лесенку добрых дел», где рассказывали о своих хороших поступках: о том, как они поделились карандашом, помогли маме, сестрёнке. Учитывая опыт работы прошлого года, педагоги решили уже в сентябре разделить эту группу на две: в одну будут ходить дошкольники (с 3 до 6 лет), во вторую ребята в возрасте от 7 до 8 лет. У самых маленьких занятия будут проходить в основном в игровой форме. У каждого человека должен быть внутренний стержень, ориентир, направляющий его на жизненном пути. Где найти его? Нравственные устои, которые никогда не утрачивают своей силы, помогают людям в любых жизненных ситуациях, прописаны в Законе Божьем. И чем раньше они войдут в жизнь человека, станут его главными правилами, тем нравственно богаче и сильнее он будет.

Татьяна Смородина