Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Станция конечная...

История железнодорожной станции п. Крестцы и перегона до Валдая и Бологое, действовавшего с 1916 года по ноябрь 2011‑го, вызывает неизменный живой интерес не только у жителей посёлка и района, для большинства которых эти места неразрывно связаны с историей малой родины, но и у туристов, и у представителей самых разных средств массовой информации. Перегон-призрак, затерянная ветка, места, похожие на пейзажи из знаменитого фильма Андрея Тарковского «Сталкер»... Как только не называют наш маленький кусочек большой железной дороги. 

За эти годы на перегоне прошли службу в разных подразделениях железнодорожного обслуживания три поколения, а вот четвёртому не довелось уйти на заслуженный отдых с любимой работы. Так бывает, когда в стране идёт перестройка. Исчезли крупные предприятия, обеспечивавшие заказы для работы перегона, а пассажирские перевозки между посёлком и городами Валдай и Бологое не давали нужного объёма средств для его содержания — станция прекратила функционировать.

Но память о той насыщенной жизни живёт в ещё сохранившихся двух железных, каменном и деревянном мостах (последние два можно считать эксклюзивными среди существующих железнодорожных мостов). Память эту поддерживают музейная экспозиция и её собиратель и добровольный хранитель перегона Вячеслав АМОСОВ, 25 лет отработавший машинистом Бологовского локомотивного депо.

Железнодорожники крестецкой станции продлевают эту память тем, что ежегодно собираются в день своего профессионального праздника вместе, чтобы вспомнить «время золотое» молодости своей и стабильного кормильца — железнодорожного перегона, не дожившего до столетнего юбилея совсем немного. Среди династий крестецких железнодорожников можно назвать семьи Емельяновых, Костиных, Леонтьевых, Михайловых, Орловых, Тарасовых, Спасковых, Харламовых, Яковлевых и др. Для них посещение музея — это воспоминания, связанные не только с работой, но и с праздниками и юбилеями любимой станции, с радостями в семьях коллег, трудовыми удачами и наградами за добросовестный труд. 

По материалам газеты «Крестцы»
Подготовила : Оксана ЕГОРОВА.
4 августа 2017 года

 

]]>]]>
Николай Костромин аватар
 #

Перегон

Почти шестьдесят километров
Российских железных дорог,
Сквозь лес, подгоняемый ветром,
Бежал паровоз – паренек.
Ему говорили: – пробежки
Здоровью полезны всегда,
И силился поезд надежды,
Кипела, парила вода…
В день солнечный или вьюжный,
В туманы, дожди, гололед,
Звучало: – Вперед! Я там нужен!..
И вторило эхо: – Вперед!
Кивал семафор крылами.
Улыбки дарил вокзал…
Над четырьмя мостами
Гудок паровоза звучал!
Когда он ушел на пенсию,
Сменил его сын – тепловоз.
И мчался с новыми песнями,
Вдоль елей, осин, и берез…