Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Выстрел 2 часть

Здание штаба находилось между двух столовых — офицерской и солдатской, выдаваясь немного вперед.
Первой на этаже от входа была комната дежурного по штабу. В ней располагался прапорщик с нарядом контролеров. Примерно посередине первого этажа находилась комната дежурного по части с помощником. Планировка помещений была произведена так, что непосредственно над комнатой дежурного по части располагался кабинет начальника учебного Центра, то есть генерала-майора Иванова. Опытные дежурные по звуку, интенсивности и частоте шагов над головой, достоверно определяли в кабинете ли командир, какое мероприятие проводится и какое у него настроение...
Сегодняшний наряд у дежурного по части и у его помощника был на редкость спокойным. Оставалось некоторое время до сдачи дежурства новой смене.
День был теплый и тихий.
И вдруг, над головами офицеров, прогремел необычный выстрел. Дежурный и помощник инстинктивно переглянулись и не получив ответа во взглядах друг друга, также инстинктивно, метнулись к лестнице, ведущей на второй этаж.
На лестничной площадке, моргая круглыми глазами, стоял дежурный по штабу.
– Что это?! – выдохнули офицеры почти одновременно.
– Не знаю! – машинально ответил прапорщик и, так же машинально, добавил – Тут, к товарищу генерал-майору, прошел слесарь с мастерской ракетно-артиллерийского вооружения и, сделав судорожную паузу, добавил ...с ружьем.
«Твою мать!» – вырвалось у майора, расстегивающего кобуру пистолета.
Перепрыгивая через ступеньки лестницы, трое вооруженных людей полетели в неизвестность, налету досылая патроны в патронники своих пистолетов.
Дверь генеральского кабинета была приоткрыта, и из нее сизым облаком выплывал дым с запахом ружейного пороха, свершившего свое дело.
В дымном тумане просматривались две фигуры: генеральская и солдатская. Рядовой Шурыгин стоял по стойке «смирно», а генерал-майор Иванов, держа в левой руке ружье, правой похлопывал солдата по плечу, приговаривая:
– поедешь в отпуск, сынок.
– поедешь...
Шокированные офицеры и прапорщик начали приходить в себя. Открытая форточка и лежащие на командирском столе ружейные патроны помогали прояснить ситуацию. Хозяин кабинета произвел дуплетный выстрел в форточку окна…
Лица вбежавших развеселили Деда. Он ожидал реакцию дежурных сил, но действительность оказалась гипертрофированной.
Посерьезнев, махнул рукой, что означало: идите по местам, несите свою службу.
По лестнице наряд спускался медленно, заворачивая обратно отставших контролеров.
Прапорщик пытался убрать пистолет в кобуру, но, действие, отработанное до автоматизма на стрельбище и в тире, сегодня давалось с трудом.
Через несколько ступенек останавливались и комментировали событие каждый по-своему, не прислушиваясь к собеседнику.
Окончательно пришли в себя, когда, перепрыгивая через две ступеньки, их обогнал Шурыгин, чему-то загадочно улыбаясь.
На первом этаже, у «вертушки», к дежурному по штабу быстрым шагом подошел контролер с вопросом – Шурыгина выпускать?